Технологии

Электрокар Xiaomi самопроизвольно тронулся с места из-за команды с iPhone

В Китае произошел необычный инцидент с электрокаром Xiaomi SU7, который привлек широкое внимание общественности. Владелец автомобиля опубликовал запись с камер наблюдения, на которой видно, как внедорожник самопроизвольно начинает двигаться вперед на парковке при отсутствии людей в салоне. На видео автомобиль был припаркован возле дома, пока владелец и женщина находились внутри помещения. Через некоторое время транспортное средство начало движение, что вызвало испуг у женщины, а владелец бросился наружу, чтобы остановить его.

После произошедшего владелец обратился в службу поддержки Xiaomi. Первоначально служба поддержки предположила, что мобильный телефон мог случайно активировать функцию дистанционного запуска, что и привело к непредвиденному движению. Китайский технологический гигант провел расследование инцидента, создав для этого специальную рабочую группу. Специалисты изучили данные автомобиля и логи операций смартфона с согласия владельца.

В результате проверки было установлено, что в указанное время внедорожник получил команду Remote Parking Assist (RPA), которая и заставила автомобиль выкатиться вперед с парковочного места. Xiaomi отметила, что эта функция активируется только тогда, когда авторизованный телефон находится в зоне действия Bluetooth, что подтвердило: движение было вызвано дистанционным сигналом, а не неисправностью системы. Официальное заявление компании, опубликованное в китайской социальной сети Weibo, гласит: «Данные автомобиля показывают, что в описанный пользователем промежуток времени транспортное средство получило команду помощи при парковке от iPhone 15 Pro Max, которая активировала соответствующую функцию и инициировала выезд. Активация требует нахождения автомобиля в непосредственной близости от телефона для соединения по Bluetooth».

После заявления Xiaomi владелец SU7 подтвердил выводы расследования на своей странице в Weibo, заявив, что компания свела все данные с ним и что информация является точной. Вице-президент Xiaomi Auto Ли Сяошуан также прокомментировал это, отметив: «Разъяснения, как указано выше, примите к сведению».

Данный инцидент с Xiaomi SU7 спровоцировал более широкое обсуждение в автомобильной индустрии вопросов безопасности и надежности функций дистанционного управления транспортными средствами. Аналитики подчеркивают, что хотя такие технологии, как Remote Parking Assist, повышают удобство, особенно в тесных парковочных пространствах, они также подчеркивают необходимость наличия надежных защитных механизмов и средств обеспечения отказоустойчивости. Эксперты отрасли настаивают на том, что по мере того, как автомобили становятся более подключенными, обеспечение доверия пользователей зависит как от надежных систем безопасности, так и от прозрачного обращения с данными. Этот случай служит напоминанием, что функции удобства должны быть сбалансированы с четкими операционными протоколами, тщательным тестированием и открытой коммуникацией с владельцами.

Xiaomi запустила свою серию SU7 в 2024 году, выйдя на рынок премиальных электрических внедорожников с моделью, которая обладает впечатляющими характеристиками, включая максимальную скорость около 200 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч примерно за 5 секунд и снаряженную массу около 2270 кг, что отражает ее передовые аккумуляторные и системы безопасности. В то время как Tesla остается мировым лидером в продажах электромобилей, сейчас она сталкивается с усиленной конкуренцией со стороны китайских автопроизводителей, таких как Nio, Xpeng и Xiaomi, которые используют передовые технологии, конкурентоспособные цены и быстро расширяющиеся внутренние рынки.

Back to top button