Компания «Геоскан» подтвердила эффективность приёма сигналов АЗН-В малыми спутниками

Российские специалисты из группы компаний «Геоскан» сообщили о достижении нового этапа в развитии технологий мониторинга авиационного трафика с использованием малых спутников формата CubeSat («кубсат»). Экспериментальные испытания показали успешность приёма сигнала системы автоматического зависимого наблюдения-вещания (АЗН-В) от самолётов, находящихся на разных высотах — от 76 до 13 100 метров.
Маленький аппарат «Геоскан-2», запущенный на орбиту 25 июля текущего года, зафиксировал около двух тысяч сообщений от почти сотни воздушных судов, пролетевших над Центральноафриканским регионом, восточной частью Австралии и просторами Тихого океана. Эти данные свидетельствуют о высоком потенциале малых спутников для оперативного слежения за перемещением самолетов в мировом масштабе.
По словам руководителя отдела проектов малых космических аппаратов Александра Хохлова, дальнейшие планы включают разработку методов точечной фиксации отдельных воздушных судов и оптимизацию передачи данных, а также проверку возможности принятия сигналов от беспилотных летательных аппаратов. Одним из перспективных направлений станет организация ретрансляции информации в режиме реального времени непосредственно со спутника на Землю.
Запущенный в июле «Геоскан-2» является первым отечественным кубсатом, способным отслеживать воздушные суда по всему миру, собирая детальные сведения о местоположении, скорости и направлении полёта. Полученные результаты открывают новые перспективы для повышения уровня безопасности полётов и эффективности управления воздушным пространством.